Потребитель выбрал лучшее |
11-й по счету, ежегодный марафон завершился. Уже известны имена победителей. Их выбрал народ. Они по праву заслужили гордое звание и красно-белую эмблему «Продукт года-2008» на своем товаре. В этом году лучших из лучших выбирали в 82-х номинациях (начинался конкурс с 26-ти номинаций). Хлеб, шоколад, молоко и яйца, йогурты и сыры, мороженое и чай, чипсы, колбасы и полуфабрикаты, масло и пельмени – спектр номинаций этим не ограничился. Организаторы конкурса не обошли стороной даже такие продукты питания, как уксус, соль и биодобавки. Самый строгий и требовательный судья – это потребитель. Ведь он на собственном желудке и здоровье испытал вкус и качество многих продуктов. Итоги конкурса – результат анализа специалистами впечатлений потребителей от продуктов питания, которые встречаются на белорусских прилавках. Какие продукты вы покупаете? Какой продукт считаете лучшим? Почему выбрали именно эту марку? Вот что интересовало исследователей. Социологи оббили пороги десятков квартир, чтобы узнать те марки, которым отдает предпочтение потребитель и которые заслужили звание «Продукт года-2008». Например, бесспорным лидером в производстве вафельных рулетиков является «Витьба», а любимый черный хлеб белорусов – «Нарочанский». Вне конкуренции среди игристых вин «Советское шампанское», а лидером в производстве вареных и сырокопченых колбас, а также мясных деликатесов стал «Волковысский мясокомбинат». Так посчитали потребители и сделали свой выбор в пользу этих брендов. География конкурса охватила 22 белорусских города, где проживает более 50-ти тысяч человек. Всего опрошено было 1200 человек, возраст которых колебался от 18 до 64 лет. Перед исследователями стояла задача: респонденты должны спонтанно вспоминать марки продуктов, которым они доверяют, а не выбирать из списка предложенных. Как показало исследование, покупатель, наполняя в магазине свою корзину, в первую очередь руководствуется критериями качества продуктов и их ценой. Немаловажными критериями для выбора продуктов являются их вкусовые качества и натуральность (полезность). Исходя из этих требований, потребитель среди белорусского плиточного шоколада пальму первенства отдал «Коммунарке», а среди зарубежных брендов – «Alpen Gold». Первенство в номинации «пиво» получила белорусская «Криница» и российская «Балтика», а лидерами в номинации «чипсы» стали белорусская «Онега» и зарубежные «Lays». Полный список победителей будет опубликован в газетах «Гастроном», «Продовольственный рынок» и «Торговая газета». Новшеством этого года стала специальная премия: Гран-при десяти лучшим производителям, которые набрали наибольшее количество голосов. Возглавил ТОП-10 ИП «Кока-кола Бевриджиз Белоруссия». Остальные места распределились следующим образом: 2-е место – РУП «Минск Кристалл»; 3-е – РУСПП «1-я Минская птицефабрика»; 4-е – ОАО «Бабушкина крынка»; 5-е – ТМ «KUCHAREK» РРН «PRYMAT» Польша; 6-е – Волковысское ОАО «Беллакт»; 7-е – ОАО «Молочный мир»; 8-е – ОАО «Агрокомбинат Дзержинский»; 9-е – ОАО «Лидское пиво»: квас «Хлебный Лидский» и 10-е – Государственное предприятие «ГМЗ №1». Хотелось бы поздравить предприятия, которые стали призерами и получили всеобщее признание. Республиканский конкурс для того и проводится ежегодно, чтобы узнать потребительские предпочтения и содействовать продвижению лучших, по мнению потребителей, продуктов питания. Ведь как показала статистика, 37,9% опрошенных учитывают наличие эмблемы «Продукт года» на товаре при покупке. И это важно для победителей: на их продукции будет красоваться эмблема конкурса и притягивать внимание покупателей. Наталья Сергуц Кулинарный портал VKUS.by |
Подведены итоги Республиканского конкурса потребительских предпочтений «Продукт года-2008»
Поделиться с друзьями:
В Британии танцами намерены снизить рост тучности своих граждан
Рестораны пройдут проверку на прочность: в Беларусь приехал итальянский ресторанный критик
Первый водный магазин открылся в Канаде
Посуду можно не мыть – ее можно съесть
Витамины сведут в могилу раньше времени